Аналитический отчет о деятельности УФССП России по Костромской области в 2009 году

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФССП РОССИИ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ
Скачать одним файлом
1.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
В течение 2009 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (далее – Управление) проведены организационные мероприятия, направленные на исполнение судебных актов и актов специально уполномоченных органов, организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов и организацию дознания и административной практики.
Совокупностью проведенных мероприятий обеспечено более качественное и плодотворное взаимодействие с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, кредитными и страховыми организациями.
Для повышения качества работы структурных подразделений по выполнению наиболее проблемных прогнозных показателей была разработана краткосрочная программа по снижению остатка исполнительных производств.
Основными задачами в отчетном периоде выступали - исполнение исполнительных производств по взысканию алиментных обязательств, заработной платы, по трудовым спорам. Особое внимание уделялось фактическому исполнению судебных актов и взысканию сумм по судебным актам, а также снижению остатка исполнительных производств.
Одной из приоритетных задач Управления является внедрение системы электронного документооборота со структурными подразделениями УФССП России по Костромской области, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, кредитными организациями.
В отчетном периоде определяющими направлениями в Управлении являлись: сохранение имеющейся положительной динамики работы в 2008 году, достижение и выполнение основных плановых прогнозируемых показателей, установленных ФССП России на 2009 год, в полном объеме; обеспечение достоверности статистических данных, представляемых структурными подразделениями, максимально используя для этого возможности ПК «Судебный пристав», «АРМ-Статистика»; предупреждение, выявления и пресечение фактов совершения работниками Управления должностных преступлений, противодействие проявлениям коррупции; совершенствование организационно-управленческой деятельности, а также осуществление личного приема граждан руководящим составом Управления, в том числе начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений.

2.ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Организация планирования и контроля за исполнением плановых мероприятий в отчетном периоде осуществлялась на основании приказа ФССП России от 04.12.2008 № 491 «Об утверждении Инструкции по организации планирования деятельности Федеральной службе судебных приставов». Планы работы Управления, Планы командирования работников аппарата Управления утверждались по полугодиям приказами УФССП России по Костромской области.
Планы Управления разрабатывались и контролировались в сроки, установленные Инструкцией. В ходе работы по выполнению плановых мероприятий переносы сроков их исполнения допускались в исключительных случаях и только по служебным запискам с письменного согласия руководителя Управления (целевые проверки).
В числе организационных мероприятий, включаемых в планы Управления и отделов аппарата, предусматривается проведение учебных семинаров, тематических обобщений, межведомственных совещаний, подготовка документов организационно-методического характера.
В отчетном периоде проведены учебно-методические семинары с начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений, сотрудниками аппарата Управления по вопросам осуществления контроля, составления ведомственной статистической отчетности, организации планирования.
В отчетном периоде разработаны: Положение о совещаниях и Порядок работы совещаний в УФССП России по Костромской области; Положение о коллегии и Регламент работы коллегии УФССП России по Костромской области; Рекомендации по организационно-управленческой деятельности, аналитического обеспечения и внутрисистемного контроля за деятельностью отдела для начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений УФССП России по Костромской области.
Распоряжением УФССП России по Костромской области утвержден план работы коллегии Управления на 2009 год. В отчетном периоде организовано и проведено 6 заседаний коллегии Управления (в том числе 2 внеплановые). В работе коллегии приняли участие представители прокуратуры, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Костромской области. Предметом работы коллегии являлось рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Управления, подведение итогов и определение приоритетных направлений деятельности, практика применения отдельных положений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», заслушивание начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления, имеющих низкие результаты работы. Для обеспечения выполнения поручений решения коллегии объявлены приказами УФССП России по Костромской области и взяты на контроль.
В отчетном периоде организовано и проведено 85 еженедельных (2008 г. – 69) и 1 расширенное оперативное совещание при руководителе УФССП России по Костромской области – главном судебном приставе Костромской области (далее – руководитель Управления).
На постоянной основе организовано проведение Межведомственных совещаний при руководителе Управления по наиболее важным вопросам принудительного исполнения, в том числе по вопросам взыскания задолженности по заработной плате (проведено 8 совещаний), а также вопросам эффективности реализации арестованного имущества. В работе совещаний в обязательном порядке принимают участие: начальник контрольного управления Администрации области (лицо, его замещающее), представители администраций муниципальных образований, Федерации организаций профсоюзов Костромской области, прокуратуры Костромской области. На заседаниях рассматривались вопросы проведения сверок, инвентаризации, информационного взаимодействия.
Проверки в УФССП России по Костромской области проводились в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 27.03.2007 № 96 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов», в редакции приказов ФССП России от 09.04.2008 № 223, от 25.07.2008 № 346, от 03.12.2008 № 488.
В отчетном периоде проведена 81 проверка деятельности отделов аппарата и структурных подразделений УФССП России по Костромской области. Из них плановых – 69 (4 комплексных, 2 инспекционных, 2 контрольные, 73 целевых, в том числе 15 проверок финансово-хозяйственной деятельности), внеплановых – 12 (целевые). Деятельность структурных подразделений по 16-ти проверкам признана удовлетворительной, по 12 проверкам – неудовлетворительной.
По итогам 9-ти проверок при руководителе Управления проведено заслушивание начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления. Привлечено к дисциплинарной ответственности 8 должностных лиц.

3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По состоянию на 01.01.2010 г. штатная численность УФССП России по Костромской области утверждена в количестве 591 единицы, из них 9 единиц - служащие, фактическая численность – 584. Укомплектованность УФССП России по Костромской области составляет 97,3% (на 01.01.2009 – 97,8%).
В 2009 году принято 178, уволено 85 гражданских служащих Управления.
Сохраняется положительная тенденция увеличения количества работников УФССП России по Костромской области, имеющих высшее образование. Высшее юридическое образование имеют 178 работников, иное высшее – 175, неоконченное высшее юридическое – 92. Все начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления имеют высшее юридическое образование.
В Управлении организована плановая работа по присвоению классных чинов. По результатам квалификационных экзаменов 121 работнику присвоены классные чины государственной гражданской службы (2008 г. – 257).
В отчетном периоде проведено 31 заседание конкурсной комиссии по вопросам замещения вакантных должностей и включению в кадровый резерв (2008 г. – 32). Информация о проведении конкурсов размещалась в СМИ и на официальном Интернет-сайте Управления.
Одним из важных направлений деятельности Управления является подбор и изучение кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы во взаимодействии с правоохранительными органами, проведены проверки 475 (2008 г. – 361) кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы. При этом в отношении 51 кандидата были выявлены факты, препятствующие их поступлению на государственную гражданскую службу, в том числе пресечены факты проникновения на государственную гражданскую службу криминальных элементов.
Процесс формирования резерва включает в себя: анализ расстановки руководящих кадров, определение потребности в кадрах руководителей в перспективе, изучение и подбор государственных служащих, соответствующих критериям резервиста.
Резерв кадров Управления в порядке должностного роста представляет собой специально скомплектованную группу государственных гражданских служащих Управления с потенциальными возможностями к руководящей деятельности, которые при определенной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям соответствующих государственных должностей.
В отчетном периоде проведено 390 служебных проверок, из них 104 - по представлениям прокуратуры (2008 г. – 305 и 103 соответственно). По результатам проведенных проверок к сотрудникам применены дисциплинарные взыскания, в том числе к руководителям (начальникам отделов – старшим судебным приставам) меры применялись 49 раз, специалистам аппарата Управления – 8, судебным приставам – исполнителям - 150. Из них 129 замечаний, 56 выговоров, 18 предупреждений о неполном должностном соответствии, 4 сотрудника уволены с государственной гражданской службы по отрицательным основаниям.
Для проверки и принятия процессуального решения в следственные подразделения при прокуратуре Российской Федерации и органы внутренних дел было направлено 25 материалов. По одному возбуждено 1 уголовное дело (ч. 1 ст.292 УК РФ), по остальным проводится проверка либо вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Два приговора суда по ч. 3 ст. 160 УК РФ вступили в законную силу.
Активно используются меры, направленные на поддержание авторитета службы, защиту чести и достоинства работников Управления: возбуждено 3 уголовных дела по ст.ст. 318, 319 УК РФ в отношении граждан, совершивших противоправные действия против сотрудников Управления при исполнении ими служебных обязанностей. Два приговора суда по ст.ст. 318, 319 УК РФ и один приговор по ч.2 ст.296 УК РФ вступили в законную силу.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ АКТОВ И АКТОВ СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ
По итогам работы в отчетном периоде структурными подразделениями УФССП России по Костромской области из 10 показателей, установленных приказом ФССП России от 25.12.2008 № 506 по направлению организации исполнительного производства, не выполнено 2: «процент остатка исполнительных производств» и «процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора».
Показатель «% остатка исполнительных производств (25%)» не выполнен и составил 29,56% (2008 г. - 24,93%).
Всего на исполнении в структурных подразделениях Управления за отчетный период находилось 267 200 исполнительных производства (из них остаток на начало года – 43 518), что на 22,94 % больше, чем за аппг (217 тыс. 339 производств).
За отчетный период окончено и прекращено 167 547 исполнительных производств, что на 11 498 производств больше, чем в аппг (156 049).
Исходя из общего количества исполнительных производств, в среднем на одного пристава-исполнителя в отчетном периоде приходилось 1518 производств (или 126,5 производств в месяц). Исходя из значения количества оконченных исполнительных производств, служебная нагрузка составила 952 исполнительных производства на одного судебного пристава–исполнителя (79,33 производств в месяц). Причем отмечается «разброс» средней годовой нагрузки: от 574 (ОСП по Сусанинскому району) до 2205 (ОСП по Галичскому району). В этой связи прослеживается целесообразность равномерного распределения нагрузки путем укрупнения ряда структурных подразделений. Анализ нагрузки судебных приставов-исполнителей проводится в Управлении на постоянной основе с принятием соответствующих управленческих решений. Так, приказом Управления от 04.05.2009 № 361 определены 2 новых отдела судебных приставов, созданных путем слияния 4 подразделений. Во исполнение указания от 22.09.2009 № 12/01-14868-СВС, а также пункта 11.16 решения коллегии ФССП России, утвержденного приказом ФССП России от 04.09.2009 № 383, проведен анализ распределения служебной нагрузки во 2 полугодии 2009 года, по результатам которого запланированы мероприятия по слиянию структурных подразделений.
Показатель «% исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением (74%)» выполнен и составил 74,02%, что на 6,71% больше показателя за 2008 год (67,31%). Фактическим исполнением окончено 124 017 исполнительных производств (2008 г. – 105 029 производств).
Показатель «% исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, оконченных фактическим исполнением (72%)» выполнен и составил 72,63% (2008 г. – 63,18%) .
За отчетный период окончено 81 827 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов. Из них, фактическим исполнением окончено 59 тыс. 435 исполнительных производств (за аппг 47 776 производств).
Основная сложность при выполнении данного показателя - несовершенство системы получения сведений об имущественном положении должника, а зачастую о нахождении и самого должника, основная причина чего – недостаточный уровень информационно-технологического оснащения уполномоченных органов, отсутствие соответствующих штатных единиц, др., что в итоге, не позволяя установить имущество должника, на которое возможно обратить взыскание, приводит к неисполнению решения суда.
Показатель «Процент оконченных исполнительных производств, исполнительные документы по которым возвращены взыскателям с актом о невозможности взыскания (не более 13,5%)» выполнен и составил 10,04%, что на 3,95% ниже показателя за 2008 год (13,99%). Количество исполнительных производств, оконченных актом о невозможности взыскания, за отчетный период составило 16 822 (аппг – 21 830).
Установленный показатель «Процент взыскания сумм по исполнительным документам (33%)»выполнен и составил 34,69%, что на 4,53% ниже показателя за аппг (39,22%). Сумма, подлежащая фактическому взысканию за отчетный период, составила 3 015 045 тыс. рублей, фактически взыскано 1 045 805 руб., за аналогичный период 2008 года – 689 277 тыс. рублей, т.е. взысканная сумма больше на 51,72% (или 356 528 тыс. руб.).
«Процент взыскания сумм по исполнительным документам, вынесенным судами (31%)» выполнен и составил 33,17%, что на 4,3% ниже чем в 2008 г. (37,47%).
Сумма, подлежащая фактическому взысканию по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов, составила 2 294 186 тыс. рублей, фактически взыскано, с учетом частично взысканной суммы по неоконченным исполнительным производствам, 760 млн. 872 тыс. рублей (в 2008 г. - 383 млн. 69 тыс. рублей).
Установленный показатель «Процент взыскания сумм по оконченным исполнительным производствам (50%)» выполнен и составил 77,36%, что на 14,09% больше показателя за аппг (63,27%).
Сумма, подлежащая фактическому взысканию по оконченным производствам за отчетный период, составила 1 017 455 тыс. рублей (2008 – 924 999 тыс. руб.), фактически взыскано по оконченным исполнительным производствам 787 080 тыс. рублей, что на 34,48% больше чем за аппг (585 млн. 277 тыс. рублей).
Установленное ФССП России плановое задание по взысканию исполнительского сбора на 2009 год (24 млн. 600 тыс. руб.) выполнено только на 97,89%, фактически взысканная и перечисленная сумма исполнительского сбора составила 24 млн. 81 тыс. рублей, за аппг – 20 млн. 775 тыс. рублей при установленном плановом задании 20 500 тыс. рублей.
Основными причинами невыполнения данного показателя явились недобросовестное и неэффективное руководство подразделениями начальниками отделов – старшими судебными приставами, наращивание остатка исполнительных производств, в следствие чего имело место несвоевременное выполнение требований исполнительных документов в полном объеме и невзыскание исполнительского сбора, а также то, что решением № 8 администратора УФССП по Костромской области о возврате поступлений от 28.10.2009 на основании письма плательщика от 26.10.2009 и представленных документов проведена проверка и установлено наличие излишне уплаченной суммы в размере 500 000 руб. Указанная сумма исполнительского сбора по производству № 2613/1161/03/2009 от 10.08.2009, возбужденному в отношении ОАО «Льнообъединение им. И.Д.Зворыкина», возвращена, как ошибочно перечисленная, в связи с отменой постановления от 29.09.2009 о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение областного межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления.
Установленное ФССП России плановое задание по взысканию налоговых платежей (200 млн. рублей) выполнено на 108,85%.За отчетный период фактически взысканная сумма налоговых платежей составила 217 695 тыс. рублей, за аппг – 237 239 тыс. рублей при таком же плане.
В отчетном периоде на исполнении находилось 33 797 документов о взыскании задолженности по налогам и сборам на сумму 1 562 751 тыс. рублей (из них 8157 исполнительных документов на сумму 598 974 тыс. рублей – остаток на 01.01.2009), по сравнению с аппг общее количество находящихся на принудительном исполнении документов увеличилось на 13 543 или на 67 %, а по сумме взыскания уменьшилось на 5 591 тыс. рублей или на 36 %.
Судебными приставами-исполнителями Управления окончено и прекращено 18 970 производств данной категории на сумму 568 481 тыс. рублей, что составляет 56 % от их общего количества, а по сумме – 36 %. Фактическим исполнением окончено 15 130 производств на сумму 120 506 тыс. рублей (80 % по количеству и 21% по сумме взыскания). В сумму, фактически взысканную судебными приставами-исполнителями, входит сумма 1160 тыс. рублей, полученная в результате реализации арестованного имущества должников (2008 г.- 5 634 тыс. руб.).
В целях увеличения взыскиваемых денежных сумм, по исполнению требований постановлений налоговых органов по взысканию недоимки и сборов, на постоянной основе проводятся заседания совместной комиссий областных Управлений ФНС и ФССП по укреплению налоговой дисциплины, на которых рассматриваются вопросы об инициировании в отношении организаций-должников процедуры банкротства в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое возможно обращение взыскания; также с участием представителей органов налоговых служб, пенсионного фонда ежеквартально проводятся оперативные совещания, на которых вырабатывается комплекс мер, направленных на повышение фактического взыскания сумм.
Установленное плановое задание по взысканию штрафов специально уполномоченных органов (27 млн. рублей) выполнено на 118,8%. Фактически взысканная сумма штрафов составила 32 077 тыс. рублей, что на 5 349 тыс. рублей больше, чем за аппг (26 млн. 728 тыс. рублей).
На принудительном исполнении в отчетном периоде находилось 81 885 исполнительных документов, вынесенных специально уполномоченными органами о взыскании штрафов на сумму 154 096 тыс. рублей, из которых окончено 67 090 (61,5 %) на сумму 50 322 тыс. рублей или. Фактическим исполнением окончено 51 173 производства (76,3 %) на сумму 31 359 тыс. руб.
В структурных подразделениях на принудительном исполнении находилось 73 исполнительных документа о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей на сумму 42 930 тыс. рублей (из них 49 документов на 36722 тыс. рублей на 01.01.2009 года). Окончено и прекращено 42 производства (58%) на сумму 40 471 тыс. рублей (94%). Из них фактическим исполнением окончено 7 производств (17%) на сумму 118 тыс. рублей.
В 2009 году на территориальном контроле в Управлении стояло 253 исполнительных документа на сумму 240 696 тыс. рублей, что по количеству на 67 меньше, чем в аппг, а по сумме - меньше в 3,4 раза. Т.к. на территории области не располагаются стратегические предприятия и организации, исполнительных производств данной категории, находящихся на тер.контроле, не имеется. Окончено 100 исполнительных документов в отношении 17 должников, на сумму 77140,70 тыс. рублей. Сумма, взысканная судебными приставами – исполнителями, составила 45496,19 тыс. рублей, что составляет 13,4 % от общей суммы взыскания.
По 40 производствам на общую сумму 62 850,63 тыс. рублей исполнительные действия прекращены и окончены в связи с введением в отношении должников – юридических лиц конкурсного производства, а также направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию. По 47 производствам на общую сумму 128 859 тыс. рублей исполнение исполнительных документов отсрочено либо рассрочено, исполнительные действия отложены или приостановлены, что является причиной снижения реально взыскиваемых сумм.
Наибольшее количество исполнительных производств, поставленных на территориальный контроль, - о предоставлении жилья гражданам. Должниками по ним являются в основном администрации муниципальных районов, например: Администрации г. Костромы, г. Галич, г. Нерехта и другие.
В 2010 году деятельность Управления по организации исполнительного производства будет направлена на активизацию работы по информационному взаимодействию посредством внедрения электронного документооборота с ведомствами и организациями, уполномоченными выдавать информацию об имущественном положении должников.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ УФССП РОССИИ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В отчетном периоде в суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Костромской области поступило 280 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Костромской области, из которых рассмотрено – 267 (264 заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей). Судами общей юрисдикции рассмотрено 212 заявлений, Арбитражным судом – 55.
В отчетном периоде увеличилось количество рассмотренных судами жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Управления в сравнении с аппг с 222 до 267.
Признаны обоснованными 19 жалоб. Установленный показатель «Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (12%)» выполнен и составил 7,12% (2008 – из 166 рассмотренных, удовлетворено – 16 или 9,63 %).
 От общего количества рассмотренных в судах заявлений, 212 рассмотрены судами общей юрисдикции, Арбитражным судом Костромской области - 55.
 Показатель «Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП (0,020%)» выполнен и составил 0,0071% (2008 г. – 0,0061%).
За отчетный период в судах Костромской области на рассмотрении находилось с учетом переходящего остатка 17 исковых заявлений к Управлению на сумму 2 823 тыс. руб. (перешло остатком с 2008 г. 2 иска на сумму 91 тыс. руб.).
Из 17 исковых заявлений:
- 8 вытекают из деятельности судебных приставов;
- 9 – иски по соблюдению трудового законодательства.
Удовлетворен 1 иск, вытекающий из деятельности судебных приставов, на сумму 51 398 руб. 87 коп. (в аппг удовлетворено 3 иска: по соблюдению трудового законодательства - 1 иск; 2 иска по возмещению ущерба, причиненного в результате ДТП, на общую сумму 376 тыс. руб.).
Показатель «Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами (7%)» выполнен и составил 1,92%

6. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО РОЗЫСКУ ДОЛЖНИКОВ И ИХ ИМУЩЕСТВА.
По итогам разыскной деятельности за 12 месяцев 2009 года в УФССП России по Костромской области всего находилось 442 разыскных дела (2008 г. – 402). Прекращено – 394 (2008 – 285), из них в связи с розыском - 283 (2008 г. – 129), что составляет 71,8% от всех прекращенных разыскных дел (2008 г. – 45,3%).
В отделе розыска должников создана единая база данных в электронном виде всех разыскных дел, находящихся на исполнении в структурных подразделениях УФССП России по Костромской области, что привело к ускорению проводимых разыскных мероприятий.
Во исполнение поручения № 12/01-4-2882 от 04.12.2007 «О применении мер принудительного исполнения, связанных с ограничением права выезда должников» в УФССП России по Костромской области внедрена практика применения действующего законодательства в части применения мер принудительного исполнения, связанных с ограничением права выезда за пределы Российской Федерации.
За истекший период 2009 года судебными приставами – исполнителями структурных подразделений УФССП России по Костромской области вынесены постановления и направлены для исполнения в пограничную службу ФСБ России поручения об ограничении права выезда в рамках 991 исполнительного производства на общую сумму 339 578 тыс. руб. (из них алименты – 414).
В отчетном периоде проводились действия по розыску на территории Переславского района Ярославской области: разыскан грузовой тягач «Рено».
Для активизации работы по организации розыска должников и их имущества, в 2010 году планируется заключение соглашений об информационном взаимодействии с банками и кредитными организациями области, со страховыми компаниями на предмет заключения договоров страхования имущества, в том числе подлежащего государственной регистрации, с линейным управлением внутренних дел на транспорте управления внутренних дел на транспорте на предмет представления информации о должниках приобретающих проездные документы и иной информации.

7. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ, ОЦЕНКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКОВ.
Стоимость имущества, переданного на реализацию, с учетом остатка
на начало 2009 года за отчетный период увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 286,99% и составила 348 614 тыс. руб. Стоимость имущества фактически подлежащего реализации составила 30 624 тыс. рублей.
Стоимость реализованного имущества за отчетный период составила 34 126 тыс. рублей (2008 – 19 471 тыс. рублей).
Таким образом, показатель «Процент фактической реализации имущества (50%)» выполнен и составил 62,03% (2008 – 45,56%).    
Прогнозируемый показатель «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» (отношение стоимости реализованного имущества к общей сумме, взысканной судебными приставами-исполнителями, за исключением суммы, добровольно перечисленной должниками) (не менее 9%)» не выполнен и составил 4% (2008 г. – 1,11%).
Произведено 3794 ареста. В среднем – один арест приходится на 70 исполнительных производств, находящихся на исполнении (2008 г. – 1 арест на 115 производств). Стоимость арестованного имущества составила 573 235 тыс. рублей.
Стоимость нереализованного и отозванного имущества составила 204 542 тыс. руб. или 58,1% от общей стоимости, переданного на реализацию. Из них не реализовано в связи с признанием торгов несостоявшимися или невозможностью реализации имущества на комиссионных началах, имущество на сумму 160 523 тыс. рублей. Судебными приставами-исполнителями с реализации отозвано имущество на сумму 44 019 тыс. руб. Из нереализованного и отозванного имущества передано взыскателям имущество на 17 650 тыс. рублей. Возвращено должникам имущество на сумму 14 548 тыс. рублей.
По итогам работы в 2009 году передано на реализацию арестованное недвижимое имущество на сумму 188 008 тыс. руб. В общей массе объекты недвижимости составили 53,93%. Получено от реализации 18 413 тыс. руб., т.е. процент фактической реализации имущества данной категории составляет всего 9,79% (2008 г. – 13,52%, 2007 г. – 54,48%). Столь низкие показатели обусловлены тем, что в подавляющем большинстве случаев данное имущество обременено залогом, и обращение на него осуществляется в рамках исполнительных производств об обращении взыскания на заложенное имущество и имущество передается на торги по первоначальной продажной стоимости, установленной судом, которая, как правило, настолько превышает реальные рыночные цены, что 1 кв. м. костромской квартиры уравнивается в цене с 1 кв. м московской квартиры, что ведет к тому, что данное имущество на торгах не реализуется.
По итогам работы за 2009 г. не имеется судебной практики по разрешению споров с ТУ Росимущества по Костромской области в судебном порядке.
Судебными приставами-исполнителями за отчетный период наложено 10 арестов на имущество должников, стоимость которого превышает 3 млн. руб. Аресты имущества должников – стратегических предприятий, имущества, имеющего мобилизационное назначение, и имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении воинских частей и других организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, не производились.
    
8. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ
В отчетном периоде 2009 года судебными приставами по ОУПДС охраной обеспечены все здания арбитражного суда, судов общей юрисдикции, военного суда и участки мировых судов. Показатели «Процент обеспеченности охраной зданий судов (100%)» и «Процент обеспеченности охраной участков мировых судей (80%)» выполнены на 100%.
Заявки на обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также по исполнительным производствам в совершении исполнительных действий выполнены в полном объеме.
Их количество составило 47182 заявок от судей и 70 506 заявок от судебных приставов-исполнителей. По сравнению с аппг количество заявок на обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей увеличилось на 8,5%, а количество заявок по исполнительным производствам в совершении исполнительных действий увеличилось на 25,2%. Показатель «Процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях (100%)» выполнен и составил 100%.
Постановления об осуществлении принудительных приводов в суд (1625) и к судебным приставам-исполнителям (3021) выполнены соответственно на 96,86 % и 99,97%. Количество постановлений об осуществлении принудительных приводов в суд и к судебным приставам-исполнителям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 28,2% и 32,1% соответственно.
В течение 2009 года судебными приставами по ОУПДС выявлено 2344 единиц огнестрельного, газового, травматического, холодного оружия и боеприпасов, в том числе: огнестрельного – 117 единиц, боеприпасов – 1823 единицы, газового и травматического – 290 единицы (в том числе 54 в Арбитражном суде Костромской области), холодного оружия – 112 единиц. Кроме того, у посетителей выявлено 2 электрошоковых устройства и 2707 единиц иных предметов (в Арбитражном суде – 99 единиц), запрещенных к проносу в здания судов и судебных участков мировых судей (напильники, цепи для бензопил, газовые распылители, бритвенные лезвия, гвозди, отвертки).
Все огнестрельное, газовое, травматическое оружие и боеприпасы, а также холодное оружие, выявленные судебными приставами по ОУПДС, принадлежали посетителям на законных основаниях (табельное, служебное, охотничье оружие).
В результате принимаемых учебно-методических и контрольных мер в 2009 году по сравнению с 2008 годом значительно (+20,6%) увеличилось применение норм административной юрисдикции со стороны судебных приставов по ОУПДС в отношении лиц, допустивших административные правонарушения в зданиях судов, участков мировых судей и на месте совершения исполнительных действий.
Так, если за 2008 год судебными приставами по ОУПДС был составлен 121 протокол об административных правонарушениях, то за 2009 год - 146.
В целях повышения эффективности работы судебных приставов по ОУПДС по обеспечению охраны зданий судов, безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений в зданиях судов в 2009 году начальниками отделов – старшими судебными приставами совместно с ОВД и территориальными органами государственного пожарного надзора организованы и проведены 76 тренировок с судебными приставами по ОУПДС, проведено 16 проверочных и в ноябре одно показное (на базе Свердловского районного суда г. Костромы) учения, к участию в которых привлекались судебные приставы по ОУПДС всех структурных подразделений области, работники аппарата Управления, судебные приставы по ОУПДС группы быстрого реагирования специализированного отдела оперативного дежурства, межрайонного отдела судебных приставов по ОУПДС, сотрудники территориальных органов МВД и ГПН.
В 2009 году по предложению руководства Управления начальники отделов – старшие судебные приставы включены в составы антитеррористических комиссий муниципальных образований Костромской области. В состав антитеррористической комиссии областного центра (г. Кострома) включен заместитель руководителя Управления П.Ю. Севин.
Взаимодействие Управления с аппаратом оперативного штаба Костромской области организовано и осуществляется на постоянной основе.
Для решения вопросов антитеррористической защищенности зданий судов и судебных участков мировых судей проводились рабочие встречи представителей Управления с представителями УСД в Костромской области и Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области.
В течение 2009 года учебные стрельбы из ручного стрелкового оружия (ПМ, АКС-74У), а также стрелковые тренировки по подготовке команды Управления к различным соревнованиям, проводились регулярно, практически со 100% охватом судебных приставов по ОУПДС. Для их проведения арендовался стрелковый тир стадиона «Спартак» в г. Костроме, войсковой части внутренних войск, а также использовались стрельбища, принадлежащие районным подразделениям УВД Костромской области.
В 2009 учебном году Управлением организовано и проведено с судебными приставами по ОУПДС 47 учебных стрельб из табельного боевого ручного оружия.
В 2009 году большое внимание уделялось физической подготовке судебных приставов по ОУПДС.
Для определения уровня профессиональной подготовки судебных приставов по ОУПДС, их пригодности к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в отчетном периоде трижды были организованы и проведены межрайонные учебно-методические сборы, в ходе которых проводились дополнительные занятия по тактике действий судебных приставов по ОУПДС, проведены контрольные занятия по огневой подготовке с практическим выполнением контрольных стрельб из пистолета ПМ и АКС-74у, а также приняты зачеты по физической подготовке.
На базе учебного пункта Управления конвоирования УФСИН России по Ярославской области в первом полугодии 2009 года организовано обучение 40 судебных приставов по ОУПДС, вновь поступивших на государственную гражданскую службу.
Судебные приставы по ОУПДС приняли участие в соревнованиях, проводимых в рамках спортивного общества «Динамо» по 8 видам спорта (пулевая стрельба из ПМ, лыжные гонки, зимний полиатлон, весенний легкоатлетический кросс, стрельба из АК-74, служебное двоеборье, легкоатлетический кросс, рукопашный бой). По итогам проведенных в первом полугодии соревнований в рамках спортивного общества «Динамо» команда Управления занимает 3-е место в своей подгруппе.
При проведении проверок несения службы судебными приставами по ОУПДС, проведенными сотрудниками Управления в декабре 2009 года, в трех районных судах были установлены факты допуска в здания судов условных посетителей, имеющих при себе макеты огнестрельного оружия. По каждому из этих случаев в отношении виновных должностных лиц руководителем Управления назначены и проводятся служебные проверки.
Прием, хранение и выдача огнестрельного оружия, боеприпасов, средств связи в Управлении организованы в соответствии с «Инструкцией по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов», утвержденной приказом ФССП России от 03.05.2005 № 56, и осуществляются дежурной частью специализированного отдела оперативного дежурства. Для хранения оружия в помещении дежурной части Управления имеется комната для хранения оружия.
Специальные донесения по направлению обеспечения установленного порядка деятельности судов во второй половине 2009 года не направлялись.
В целях оказания методической помощи начальникам отделов – старшим судебным приставам по повышению эффективности работы судебных приставов по ОУПДС Управлением в 2009 году разработаны и направлены в структурные подразделения методические рекомендации по порядку участия судебных приставов по ОУПДС в принудительном исполнении судебных актов и актов других органов, методические рекомендации по ведению документации в сфере ОУПДС, учебно – методическое пособие для проведения занятий с судебными приставами по ОУПДС на тему: «Профилактика угроз террористической направленности».
В течение отчетного периода были организованы публикации по актуальным вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов, участию команды Управления в соревнованиях, проводимых в рамках спортивного общества «Динамо» в ведомственном информационном издании «Вестник», периодической печати Костромской области, радио и телевидении г. Костромы и Костромской области, а также на сайте Управления.
    
9. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ.
В отчетном периоде дознавателями Управления возбуждено 343 уголовных дела, что на 30,3 % больше, чем за аппг, (в 2008 г. - 239). Принято к производству 372 уголовных дела (аппг – 254).
Уголовные дела возбуждены:
- по ст. 157 УК РФ – 290 (в 2008 г. - 204),
- по ст. 315 УК РФ – возбуждено 46 дел (аппг - 31). По 3 делам вынесены обвинительные приговоры, обвиняемые признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 315 УК РФ. По одному делу обвиняемому назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, по второму делу - штраф 50 000 рублей, по третьему - 1 год 2 месяца лишения свободы условно. 3 уголовных дела прекращены судом по нереабилитирующим основаниям в соответствии со ст. 28 УПК РФ. 1 уголовное дело прекращено дознавателем Управления в связи со смертью подозреваемого, 2 уголовных дела переданы по подследственности;
- по ч.1 ст. 312 УК РФ возбуждено 4 дела (в 2008 г. - 0). По окончании расследования и утверждения прокурором обвинительных актов 3 дела направлены для рассмотрения в суд. По двум делам вынесен обвинительный приговор, обвиняемые признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 312 УК РФ. По одному назначено наказание в виде 180 часов обязательных работ, по второму делу - штраф 6 000 рублей;
- по ст. 297 УК РФ – 2 (аппг – 3), 2 материала переданы по подследственности в следственный комитет при прокуратуре: 1 уголовное дело по ч.1 ст. 297 УК РФ в настоящее время приостановлено за розыском по п. 2 ч.1 ст. 208 УПК РФ, по другому вынесен обвинительный приговор и назначено наказание в виде лишение свободы 1 год 6 месяцев в исправительной колонии общего режима. Незначительное количество уголовных дел по ст. 297 УК РФ объясняется усилением контроля за несением службы со стороны отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления и, как следствие, активизацией профилактической работы со стороны самих судебных приставов по ОУПДС. Выявлено и пресечено 99 административных правонарушений предусмотренных по ст. 17.3 КоАП РФ (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по ОУПДС), за 2008 г. - 89.
- по ст. 177 УК РФ – 1 (аппг – 1). В настоящее время по уголовному делу принято решение о прекращение в связи с деятельным раскаянием (ст. 28 УПК РФ). По состоянию на 31.12.2009 г. на исполнении у судебных приставов находилось 705 исполнительных производств о взыскании кредитов на сумму, превышающую 250 тыс. руб. Общая сумма взыскания по данным исполнительным производствам составила 508967 тыс. руб. Проблемой применения статьи 177 УК РФ в регионе является и отсутствие судебной практики привлечения к уголовной ответственности лиц, а также практики привлечения к уголовной ответственности должников, солидарно обязанных судом погасить кредиторскую задолженность.
На рабочих встречах с прокурорами и председателями судов обсуждаются вопросы выявления и документирования преступлений против правосудия и по ст. 177 УК РФ.
По итогам работы за 2009 год Управлением не выполнен 1 прогнозный показатель по выявлению преступлений против правосудия и по ст. 177 УК РФ.
В процентном соотношении показатели выглядят следующим образом: процент уголовных дел, оконченных производством в отчетном периоде, составил 71,2 % (прогнозное значение – 60%), результативность расследования уголовных дел – 97,47% (прогнозное значение – 90%), процент дел, рассмотренных с назначением административного наказания – 89,8% (прогнозное значение - 85%), процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям - 0,36% (прогнозное значение - 5 %). Фактов вынесения оправдательных приговоров на территории Костромской области не зафиксировано. Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования, составил 2,87% (аппг – 2,5). Процент уголовных дел, оконченных в срок свыше 30 суток – 9,75 (аппг - 4,6%). Процент выявляемости преступлений против правосудия и по ст. 177 УК РФ не выполнен, составил 0, 011%. Для выполнения данного прогнозного показателя необходимо было возбудить еще 6 уголовных дел по данным статьям. Процент выявляемости преступлений по ст. 157 УК РФ составил 4,140 (прогнозное значение – 4,00 %).
За отчетный период дознавателями окончено 277 уголовных дел (аппг – 197), из них прекращено 7 (аппг – 4): из них по ст. 315 УК РФ – 3, по ст. 157 УК РФ – 4. 1 дело по ст. 315 УК РФ прекращено по реабилитирующим основаниям (аппг – 1).
3 уголовных дела направлены по подследственности (аппг – 3), 38 уголовных дел присоединены к другим уголовным делам (аппг – 16), 17 уголовных дел приостановлены производством по различным основаниям (аппг – 9), из них: по ст. 297 УК РФ – 1, по ст. 315 УК РФ – 1, по ст. 177 УК РФ – 3, по ст. 157 УК РФ - 12. На конец отчетного года из общего количества приостановленных 13 уголовных дел возобновлены производством, расследованы и направлены в суд (аппг – 5).
270 уголовных дел после утверждения обвинительных актов направлены для рассмотрения в суд (аппг – 193). Рассмотрено в суде 246 (аппг – 139) уголовных дел, из которых по 236 делам вынесены обвинительные приговоры: по ст. 297 УК РФ – 1, по ч.1 ст. 312 УК РФ – 2, по ст. 315 УК РФ – 3, по ч.1 ст. 157 - 230. 10 дел прекращено в суде по нереабилитирующим основаниям, из них по ст. 315 УК РФ – 5, по ст. 157 УК РФ – 5.
Дознавателями Управления проведено 953 доследственных проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ, по результатам которых возбуждено 343 уголовных дела, вынесено 392 (аппг - 221) постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, из которых: по ст. 294 УК РФ – 3, ст. 297 УК РФ – 1, по ч.1 ст. 312 УК РФ – 26, по ст. 315 УК РФ – 107, по ст. 157 УК РФ – 215, по ст. 177 УК РФ – 37, по иным статям УК РФ – 3 постановления. 218 сообщений о преступлениях переданы по подследственности.
В 2009 году судебными приставами вынесено 3838 предупреждений об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, по результатам вынесения предупреждений должниками выплачено в счет погашения задолженности 42 млн. 598 тыс. руб.
Увеличилось количество арестов имущества должников до 1670 (аппг - 580), в результате чего в текущем году возбуждено 4 уголовных дела по ст. 312 УК РФ, в 2008 году уголовные дела по данной статье не возбуждались.
Из органов прокуратуры поступило 3 представления об устранении нарушений законодательства при приеме, регистрации, проверке в Управлении заявлений и сообщений о преступлениях. Сотрудниками отдела организации дознания и административной практики Управления также выявлено 6 фактов нарушения учетно-регистрационной дисциплины. По всем вышеуказанным фактам в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, инициированы служебные проверки, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.     
Причинами недостаточно эффективной работы по применению уголовно-правовых полномочий к должникам являются как объективные, так и субъективные факторы. К объективным причинам относится наметившаяся положительная динамика исполнения судебных решений и актов иных органов.
В качестве объективных причин следует обозначить отсутствие умышленной вины руководителей предприятий – должников, которая является обязательным признаком состава преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ (в большинстве случаев СПК, колхозы). Руководители таких предприятий в связи с тяжелым финансовым положением обращаются в суд за рассрочкой или отсрочкой исполнения судебных решений. Обратить взыскание на имущество таких предприятий не представляется возможным, так как оно находится в неделимом фонде. Одной из причин слабого применения мер уголовно процессуального принуждения к должникам, уклоняющимся от погашения кредитов, является и то обстоятельство, что значительная часть исполнительных документов в подразделениях находится на сумму менее 250 тыс. рублей, что само по себе исключает вероятность возбуждения уголовных дел.
В целях активизации деятельности по линии дознания и устранения субъективных причин, негативно влияющих на результативность работы, Управлением принимались меры организационно-управленческого характера: разработан и запущен механизм поощрения судебных приставов за каждое уголовное дело, направленное в суд и выявленное административное правонарушение; введены в практику еженедельные заслушивания при руководителе Управления одного - двух начальников отделов - старших судебных приставов по результатам работы по линии дознания и административной практики; разработаны, утверждены приказом руководителя Управления и проверяется на практике положение и система оценки деятельности отделов судебных приставов Управления по линии дознания и административной практики на 2009 год, с целью совершенствования системы оценки на 2010 год; приказом руководителя Управления от 02.02.2009 № 68 установлены прогнозные показатели для структурных подразделений Управления на 2009 год по количеству возбужденных уголовных дел по преступлениям против правосудия и преступлениям, предусмотренным ст.ст. 157, 177 УК РФ; руководителем Управления подписан приказ от 05.05.2009 № 365 «Об особом порядке окончании исполнительных производств», в соответствии с которым определены меры, направленные на обязательное применение мер уголовного преследования к должникам по производствам о взыскании задолженности по кредитам; для оперативного и качественного проведения бухгалтерских исследований (экспертиз) привлекается сотрудник контрольно-ревизионного отдела; усилен контроль за организацией учебного процесса с привлечением сотрудников прокуратуры, органов внутренних дел и судейского сообщества; отделом ОДАП Управления во втором полугодии 2009 году организованы массированные проверки сохранности арестованного имущества должников на территории всей области.
В течение 2009 года проведено 5 учебно-методических сборов с участием представителей органов внутренних дел и прокуратуры. На методических сборах дознавателям выданы учебные диски, на которых сформированы макеты уголовных дел по статьям, подследственным ФССП России. Подготовлено и направлено в структурные подразделения 35 организационно - распорядительных и методических документов по организации и совершенствовании работы по линии дознания и административной деятельности.
По результатам проведенных дознавателями проверок исполнительных производств в структурных подразделениях инициировано 28 служебных проверок.
Недостаточная эффективность работы по применению уголовно-правовых полномочий была предметом рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях руководящего состава Управления, где за слабую организацию работы по выявлению и расследованию преступлений, подследственных ФССР России, заслушано 14 руководителей структурных подразделений.
В ноябре – декабре 2009 года проведено заслушивание начальников отделов – старших судебных пристава 6 структурных подразделений Управления о причинах низкой эффективности работы по линии дознания и причинах невыполнении прогнозных показателей. По результатам заслушивания начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Шарьинскому району уволился с государственной гражданской службы.
Осуществление полномочий административной юрисдикции:
В 2009 году судебными приставами Управления выявлено 1009 составов административных правонарушений (АППГ – 799), 509 дел направлено для рассмотрения в суд, 491 дело рассмотрено в суде, по результатам рассмотрения 22 лица подвергнуты административному аресту, 306 – административному штрафу, 48 – вынесены предупреждения, 65 дел прекращено ввиду малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Процент дел, рассмотренных с назначением административного наказания, составил 89,8 (прогнозное значение – 85%).
    
10. СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ.
С целью исключения фактов ненадлежащего или несвоевременного рассмотрения актов прокурорского реагирования, вопросы, связанные с рассмотрением представлений, своевременным и полным принятием мер по устранению выявленных нарушений, возложены на отдел правового обеспечения Управления.
В отчетном периоде в УФССП России по Костромской области поступило
147 представлений прокуратуры об устранении нарушений действующего законодательства, допущенных судебными приставами (2008 г. – 139).
Для выявления нарушений действующего законодательства, изучения работы по соблюдению законности в деятельности судебных приставов-исполнителей по всем поступившим представлениям прокуратуры назначены служебные проверки, по итогам которых 39 государственных гражданских служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.
В основном нарушения выражены в длительном неисполнении исполнительных документов, поступивших в службу судебных приставов, непринятии мер принудительного исполнения, нарушении прав сторон исполнительного производства, ненадлежащего применения органами дознания УФССП России по Костромской области полномочий, представленных УПК РФ.
Органы Прокуратуры Костромской области в установленные сроки информируются о принимаемых мерах по поступившим представлениям.
         
11. СОСТОЯНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
В отчетном периоде документооборот в УФССП России по Костромской области по сравнению с аппг значительно увеличился, что связано с увеличением поступления входящей корреспонденции и количества исполнительных документов, направленных для исполнения по территориальности.
В течение 2009 года в УФССП России по Костромской области поступило 6480 жалоб, обращений граждан и юридических лиц, что на 53,8% больше, чем в 2008 году (4211).
Вместе с тем, отмечается рост в отчетном периоде обращений обоснованных, повторных и повторно обоснованных в количественном и в процентном отношении, что связано с увеличением количества граждан, принятых должностными лицами Управления на личном приеме, и разрешением вопросов в ходе приема. В отчетном периоде признаны обоснованными 21 обращение (или 0,3% от общего количества обращений) против 6 (0,1%) за аппг. Повторные обращения граждан и представителей организаций от общего числа, поступивших в течение 2009 года, составили 115 против 78 за 2008 год. По итогам рассмотрения в отчетном периоде обращения, признанные повторно обоснованными, отсутствуют.
Руководством Управления особое внимание уделяется личному приёму граждан и представителей юридических лиц, что играет существенную роль в сокращении количества поступающих письменных обращений граждан и представителей организаций. В целом по Управлению за истекший период принято на личном приеме 194 гражданина и представителей организаций
(2008 г. – 186).
В течение 2009 года в ходе личного приема принято и зарегистрировано 321 обращений, из них 21 обращение с личного приема руководителя Управления и заместителей руководителя Управления и 300 - с личного приема начальников отделов – старших судебных приставов.
Управлением проводится постоянная работа, направленная на оптимизацию и повышение эффективности работы с обращениями граждан. Так, во исполнение решения коллегии УФССП России по Костромской области начальникам отделов старшим судебным приставам структурных подразделений Управления дано поручение об организации и проведения выездных приемов граждан в отдаленных населенных пунктах, с предварительным информированием населения через средства массовой информации.
Управлением организована работа «горячей линии» по разъяснению среди населения задач, возложенных на судебных приставов Управления. В целях предупреждения, выявления и пресечения коррупционных действий, превышения должностных полномочий, длительного исполнения исполнительных документов сотрудниками Управления, организована круглосуточная работа «телефона доверия». Кроме того, в зданиях Управления (аппарата и всех структурных подразделений) установлены «Ящики для обращений граждан».

12. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ.
Каждое общественно значимое мероприятие, проведенное сотрудниками Управления, получает освещение в печатных и электронных СМИ области. Основное количество материалов освещено на Интернет-сайте - 101, на страницах СМИ - 222, в телеэфире - 124, на радио - 72. Отличительной особенностью по взаимодействию со СМИ в отчетном периоде явилось освещение работы Управления на трех федеральных телеканалах (ДТВ, НТВ, РЕН-ТВ), а также областных: ВГТРК «Кострома», ОТРК «Русь», «Логос».
Организован постоянный мониторинг материалов телевизионных, радио, печатных и электронных СМИ, касающихся деятельности ФССП России и ее территориальных органов, с ежедневным информированием руководства Управления.
За год проведено 19 публичных мероприятий: пресс-конференции руководителя Управления, брифинги заместителей главного судебного пристава области. Подготовлена социальная реклама по взысканию алиментов. Применялись новые формы работы: прямые линии, «круглые столы».     
Налажена работа по постоянному обновлению официального информационного Интернет-сайта УФССП России по Костромской области. В этих целях издан приказ, регламентирующий порядок размещения на Интернет-сайте информационных материалов, касающихся деятельности Службы. Все материалы, вышедшие в печать в различных изданиях, немедленно публикуются на Интернет-сайте.

13. ФИНАНСОВО – МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
13.1. Финансово – экономическое обеспечение.
 В 2009 году на содержание Управления доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 225 873 207, 65 руб., что на 22% меньше, чем в 2008 году (2008 г. – 289 745 932,59 руб.). Процент кассового исполнения составил 99,9% от доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Фонд оплаты труда возрос на 16% по сравнению с аппг и составил 135 198 600 рублей (2008 г. – 113 421 000 рублей).
Расходы по оплате арендной платы, в соответствии с заключенными договорами для размещения сотрудников структурных подразделениях УФССП России по Костромской области, снизились по сравнению с 2008 годом на 66% и составили 2 524 355,78 рублей.
На капитальный ремонт административного здания УФССП России по Костромской области в соответствии с заключенным договором и сметой на ремонт выделено – 6 668 120 руб. Денежные средства освоены в полном объеме.
В 2009 году выделено целевое финансирование на приобретение основных средств:
- на приобретение автотранспорта в сумме 5 545 357 рублей (приобретено 12 единиц автотранспорта).
- на приобретение мебели – 2 062 101 руб.
13.2. Контрольно – ревизионная работа.
Основными направлениями контрольно-ревизионной работы в отчетном периоде являлось осуществление контроля соблюдения финансовой дисциплины структурными подразделениями Управления.
Контрольно-ревизионным отделом проведены целевые проверки всех структурных подразделений по линии финансово хозяйственной деятельности.
Основной целью проверок является профилактика финансовых нарушений и их предупреждение, соблюдение требований инструкции, утверждённой приказом № 11/15н от 25.01.2008 года «О порядке зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов».
В процессе проверки работы отдела судебных приставов по Буйскому району были выявлены нарушения п. 6 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (исправление в поле «дата» в корешках квитанций, квитанционных книжек), допущенные судебным приставом-исполнителем отдела Шешуевой И.А. Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области от 01.07.2009 № 559-к Шешуева И.И с государственной гражданской службы уволена. В настоящее время в отношении Шешуевой И.А. возбуждено уголовное дело и проводятся оперативно-следственные мероприятия.
В целях повышения уровня профессиональной подготовки специалистов с ведением депозитного счёта городских и районных отделов судебных приставов УФССП России по Костромской области и оценки их уровня знаний организован и проведен семинар-совещание.
Контрольно-ревизионным отделом систематически, по мере поступлений выписок из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета из Управления Федерального Казначейства по Костромской области, готовятся уведомления администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений по невыясненным платежам. Ведётся работа с Управлением Федерального казначейства по Костромской области и анализируется работа по фактическому поступлению суммы взысканного исполнительского сбора в федеральный бюджет и других платежей в разрезе каждого отдельно взятого структурного подразделения.
Работа по сокращению остатков денежных средств, поступающих во временное распоряжение на депозитные счета, находится на постоянном контроле контрольно-ревизионного отдела.
13.3. Материально-техническое обеспечение и капитальное строительство.
 Первоочередной задачей в 2009 году являлось проведение ремонта административного здания УФССП России по Костромской области.
Отделом материально-технического обеспечения организованы и проведены открытые конкурсы и аукционы по приобретению служебного автотранспорта, на поставку автомобильных запасных частей для ремонта служебного автотранспорта, на поставку горюче-смазочных материалов, на поставку мебели для сотрудников Управления, на оказание услуг по оценке арестованного имущества.
Одновременно были размещены заказы на приобретение канцелярских принадлежностей, типографской продукции, бумаги и других товарно-материальных ценностей, а также оказание услуг по ремонту служебного автотранспорта методом запроса котировок.
В отчетном периоде проведена инвентаризация вооружения, боеприпасов и спецсредств УФССП России по Костромской области, а также проведены учебно-методические семинары по Правилам дорожного движения и профилактике ДТП с водительским составом УФССП России по Костромской области, с участием сотрудников УГИББД УВД Костромской области.

Отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации УФССП России по Костромской области

Время создания/изменения документа: 13 июля 2011 02:22 / 18 августа 2011 09:08

Версия для печати